Каждый раз, когда открывается занавес нашего маленького театра, зажигаются софиты, слышатся первые музыкальные аккорды, а на сцену выходят юные артисты, мое сердце радостно трепещет от предчувствия новых эмоциональных переживаний и новых маленьких открытий.
«ТиМ» - это мой мир, мир, в котором я живу, а вместе со мной более 100 Тимошек – моих подопечных и друзей. В театре я веду занятия по предметам: ритмика и основы сценического движения, пластики и хореографии.
С детства мечтала связать свою жизнь с театром! Но… не всегда сразу сбывается то, о чем мечтаешь… Получив профессиональное образование сначала в Барнаульском педагогическом училище, а затем окончив Барнаульский Государственный педагогический институт по специальности «педагогика и психология дошкольная», начала свою трудовую деятельность в детском саду. И сразу – открытие!!! Детский сад – это маленький театр, в котором педагог- и актер, и режиссер, и сценарист, и художник в одном лице!
Наблюдая за детьми дошкольного возраста, я поняла, что ребенок – это зеркало семьи. Отношения в семье, все радости и все проблемы накладывают яркий отпечаток на настроение, поведение и характер ребенка. Воспитание в семье — «альфа» и «омега» становления каждого человек, как личности, причина большей части наших комплексов или, напротив, нашей уверенности в себе, а значит, и успехов на любом избранном поприще. Поэтому начала искать такие формы работы взаимодействия с семьей, которые способствовали более тесному и эффективному сотрудничеству.
Работая в детском саду на протяжении 10-ти лет, не упускала возможности принять участие в различных театрализованных мероприятиях – детских праздниках, развлечениях. Старалась привлечь к участию в них как можно больше родителей для создания атмосферы доверия и взаимопонимания.
Но, как говорится, когда чего-то очень сильно желаешь, то это обязательно сбудется. И счастливый случай привел меня в театр-студию «ТиМ» под руководством Татьяны Дмитриевны Мошкиной. Непросто было перестроиться с «дошкольной психологии» на «психологию подростка». Но большое желание работать и творить в театре, помощь Татьяны Дмитриевны помогли мне справиться с этими трудностями.
С первых же дней работы поняла, что и в дополнительном образовании воспитательный процесс невозможно строить эффективно без тесного взаимодействия с семьями наших воспитанников. И поэтому мне захотелось организовать работу по воспитанию детских душ и формированию «ответственного родительства» по- новому. Я разработала и предложила педагогам театра новую систему воспитательной работы в нашем творческом коллективе. Новизна ее заключается в том, что согласно этой системе воспитательная работа должна проводиться не только с детьми, но и с родителями, так как многим из них не хватает знаний по педагогике и психологии.
Эта система была поддержана педагогами театра-студии и вскоре дала свои результаты: участников нашего театрального коллектива отличает уважительное отношение к старшим, доброжелательность в отношениях, желание прийти на помощь, взаимовыручка, умение отстоять свое мнение, сознательность. В нашем коллективе царит атмосфера дружбы и взаимопонимания.
Я и педагоги нашего театра помогаем юным артистам сохранять эту атмосферу.
За время моей работы в театре я приняла участие в постановке спектаклей:
- «Однажды в Кукляндии» по сказкам Х.К. Андерсена;
- «Через голову - кувырк!» по книге А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»;
- «Чукошины сказки» по сказкам К.И. Чуковского;
- «Все мальчишки – дураки!» по пьесе К. Драгунской;
- «Дачные картинки» по рассказам А.П. Чехова;
- «Не бойтесь тараканов!» по сказкам К.И. Чуковского;
- «Сестра моя – Русалочка» по пьесе Л. Разумовской;
- «Замоскворецкий мечтатель» по пьесам Н.А. Островского о Бальзаминове;
- «Не ходите, дети…» по произведениям К.И. Чуковского;
- «Мымренок» по пьесе В. Афонина;
- «Маленький принц» по книге А .Экзюпери;
- «Тряпичная кукла» по пьесе У. Гибсона...
И каждый из них для меня – это праздник! Праздник, который создаем мы - педагоги вместе с детьми и родителями! Праздник, ради которого мы вместе трудимся и живем!