В Африку по сценарию

В Африку по сценарию

Юные актеры барнаульского театра-студии «ТиМ» стали лучшими на XVI региональном конкурсе-фестивале театральных коллективов «Театральная карета», взяв Гран-при.

Тринадцать лет назад в театре-студии «ТиМ» появился спектакль «Кто? Зачем? И почему?» по книге Редьярда Киплинга «Любопытный слоненок». Тогда его поставила режиссер Татьяна Бурнашова. Со временем постановка менялась, росла. Последнее ее прочтение принадлежит Наталье Дробиной.

- Это не значит, что я ставила ее единолично, – поясняет Наталья. – У нас в студии три педагога – по пластике, по речи и по актерскому мастерству, и мы всем триумвиратом вовлечены в работу над каждой постановкой.

А дети – наши соавторы. Когда репетируем или даже играем для зрителя, бывает, у актеров рождаются свои находки. Они порой настолько погружены в историю, так честно ее отраба тывают, что появляется что-то новое, естественное. Мы стара емся подмечать самые удачные моменты и включать их в спектакль, тогда он выглядит живым, не вызубренным. Притом новое могут выдать не только опытные актеры, но и новички на сцене. Педагоги время от времени тоже стараются пересматривать свои взгляды на давно знакомые произведе ния. Так, в спектакле-победителе внесли корректировки в музыкальное сопровождение, обратились к новым ритмам, пошили другие костюмы, расширили состав юных актеров.

Всего в нем их задействовано 14 в возрасте 10-13 лет.

- Хороший возраст, – считает Наталья Дробина. – Дети еще яркие, открытые, энергичные, непосредственные, но уже начинают о чем-то задумываться, что-то анализировать, задавать сложные вопросы, над которыми надо подумать. У них еще нет этой скорлупки из комплексов и зажимов, и мы делаем все, чтобы она не образовалась. Наоборот, стараемся, чтобы крылышки выросли. Для этого надо увлечь, услышать, что им хочется, в чем именно хочется проявиться, помогать в ту сторону развиться. Притом слышать важно постоянно, а не один только раз, быть очень внимательным. И не исполнять желания буквально. Надо давать

возможность это сделать самому, быть руками, которые не дадут упасть, помогут взлететь. Поэтому для участия в конкурсном показе детей не выбирают – приглашают всех желающих воспитанников студии.

- Основные персонажи, конечно, есть. Это Слоненок, Бегемотик, Страусиха, Крокодил и Питон, – детализирует режиссер. – Остальные артисты стали жителями Африки, по которой и совершается путешествие, родичами Слоненка. Получается, спектакль безграничен – второстепенных персонажей может быть хоть три, хоть 50.

В этом году демонстрировать свои наработки пришлось в непривычном формате – участники фестиваля не могли смотреть представления друг друга из-за ограничений, а значит, были лишены возможности почерпнуть что-то новое для себя. Но фестиваль случился, и это уже большая радость.

- В зал допускали только родителей актеров, – уточняет Наталья. – Кстати, они тоже всегда включены в репетиционный процесс. Помогают настроить детей, поддержать, что-то привезти, увезти, доставить, если надо, немножечко подкрутить дисциплину. Как и мы, педагоги, гордятся успехами детей, а после очередной награды тут же спрашивают: «Где будем выступать еще?».

Юлия НЕВОЛИНА

Расскажите о нас

Важная информация

Полезные ссылки