Моя дорога в педагогику началась много лет назад с маленькой тропинки. Я ее выбрала интуитивно, и на ней было удивительно комфортно. Почему? Потому, что она была наполнена музыкой. Именно музыка повела меня по этой тропе, показав нужное направление. Сейчас я точно знаю, что выбрала ту дорогу, по которой мне интересно идти. Для меня эта дорога как гамма, складывается из разных нот и идет только вверх. Итак, моя педагогическая гамма…..
«До» − дом, семья
Все с чего-то начинается: театр с вешалки, река с ручейка. Моя творческая жизнь – с присказки…
Жила-была девочка Надюша, которую в 7 лет мама отвела в кружок при «Доме учителя» учиться играть на гитаре. Проучившись год в кружке, педагог по гитаре посоветовал поступить в музыкальную школу, так как у девочки есть талант и музыкальные способности. Вот тут-то все и началось….
На вступительных экзаменах в Краевую детскую музыкальную школу (позже лицей при Барнаульском музыкальном колледже) был большой конкурс на гитару. Из 30 человек взяли только двоих: девочку и мальчика. Этой девочкой оказалась я, маленькая Надюша, которая сразу попала в большой мир музыки.
«Ре» - ремесло
7 лет учебы в музыкальной школе по классу гитары пролетели незаметно. Надя многому научилась, участвовала в различных конкурсах, была прилежной ученицей по музыкальным предметам.
«Ми» - мир вокруг меня
В жизни каждого человека наступает ответственный момент, когда нужно выбрать себе путь в жизни, ответить на вопрос: «Кем быть?». В этот момент я даже и подумать не могла, что серьезно свяжу свою жизнь с музыкой.
В 1996 году поступила в Барнаульское музыкальное училище по классу гитары и стала совершенствовать профессиональные навыки игры на инструменте.
В 2000 году выпускница Надежда Сергеева получила первый диплом с отличием и поступила в Алтайский государственный университет на кафедру «Инструментальное исполнительство». Бесценный опыт и знания, друзей и необыкновенно интересную жизненную страницу я приобрела за годы обучения в университете.
С 2001 года совмещала учебную и педагогическую деятельность, я теперь не только студентка вуза, но и педагог дополнительного образования детей в Доме Художественного Творчества Детей города Барнаула.
В 2003 году открыла для себя еще одну грань педагогической деятельности – стала преподавателем вуза и ассистентом кафедры «Инструментальное исполнительство».
Как концертный исполнитель, обладающий сценическим мастерством, я начала выступления с заслуженным артистом России, лауреатом Демидовской премии, балалаечником-виртуозом Владимиром Бакитко. Все эти аспекты являются несомненной ценностью в становлении личности и реализации творческого начала, успешным стартом в моей профессиональной жизни.
«Фа» - фантазия, творчество.
Я стараюсь научить своих учеников любить – любить близких, любить себя, любить Родину, любить музыку, свое творчество и гитару. Очень часто привожу в пример свою творческую судьбу. Как с помощью гитары я раскрыла все струны своей души.
«Соль» - съесть пуд соли.
Быть музыкантом нелегкий труд, который требует определенных волевых качеств, усердия, целеустремленности.
Я стараюсь открыть своим ученикам удивительный мир музыки, такой многогранный и необъятный. Мы не боимся трудностей и радуемся даже самым маленьким успехам. В моем классе каждый ученик самый талантливый, замечательный, креативный и неординарный. Мои ученики все разные, но мы – команда. Которая объединяется любовью к музыке!
«Ля» - с песней по жизни веселей.
Мне интересно не только учить детей, но и самой учиться и совершенствоваться. В творчестве искать новые интерпретации, новое звучание, делать из концертного номера маленькую картинку, маленькую жизнь. Я хочу быть педагогом, которого ждут дети, педагогом, способным пробуждать в них творчество.
«Си» - сила успеха.
Я по-прежнему играю на гитаре сольно и выступаю вместе со своими учениками, веду активную концертную деятельность. Участвую в педагогических и исполнительских конкурсах различных уровней. Повышаю свой профессиональный педагогический и исполнительский уровень, приобретаю новые компетенции.
Многие годы работы в дополнительном образовании убедили меня в следующем:
Только счастливый педагог может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья.
Только мудрый педагог может посеять зерна добра в душах своих учеников.
Только творчески саморазвивающийся педагог способен быть образцом и стимулом для творческого саморазвития своих воспитанников.
«До» - дорога без конца!
В педагогике есть начало, но нет конца, мы продолжаемся в наших учениках, в их достижениях и творческих успехах. Кто-то свернет на другую дорогу, а кто-то, возможно, станет педагогом и поведет дорогой творчества уже других детей. А это значит, что моя работа останется не напрасной.